поиск по сайту:
Что такое системная семейная психотерапия? Семейная или индивидуальная? Области применения Семейная психотерапия в системе здравоохранения и образования Практическая помощь "Дальние близкие" - интервью
Маргарет Барт журналу Счастливые Родители, 10'2003 |
Семейная психотерапия в системе здравоохранения и образования
Мы понимаем, что:
- рост психической патологии у детей и, в первую очередь, пограничных
расстройств, нарушений поведения и школьной адаптации;
- увеличение числа детей с нарушениями развития;
- рост распространенности заболеваний, этиопатогенез которых связан
с психогенными факторами;
- значительное число хронических соматических больных и детей-инвалидов,
нуждающихся в разрешении их психологических проблем;
- увеличение числа детей, признанных социальными сиротами, и семей в
целом, находящихся в сложной (кризисной) жизненной ситуации
увеличивают нагрузку и ответственность, возложенные на психолога и психиатра
детской поликлиники или реабилитационного Центра Округа, а также на сотрудников
муниципального уровня, занятых в социальной сфере и сфере образования.
Мы считаем, что рост в детском возрасте таких социальных явлений, как:
- уходы, бродяжничество и социальное сиротство
- суицидальные попытки
- алкоголизм, наркоманиия и токсикомания
- а также учащение случаев жестокого обращения и насилия в семье,
повышают актуальность экстренной и плановой психологической помощи и,
в первую очередь, семейной психотерапии. Семейная психотерапия, проводимая
с целью формирования ответственного родительства, в дальнейшем может предотвратить
эти негативные явления. Именно поэтому одной из задач Института является
обучение специалистов основам семейной терапии и консультирования и подготовка
кадров для городских больниц, детских поликлиник, школ, приютов и других
учреждений здравоохранения, образования и социальной сферы.
Как правило, на прием к психологу в поликлинику или реабилитационный
Центр Округа приходят мать с ребенком, и по сути дела это уже является
первой семейной консультацией. Знание особенностей структуры семей с больным
ребенком, особенностей дисфункциональных семейных коммуникаций, закрепляющих
симптоматическое поведение детей (и тем самым формирующих резистентность
к терапии, которую проводит, например, параллельно врач-педиатр), знание
методов, способов и реальных «инструментов» психотерапевтической работы
с различными заболеваниями в семейном подходе облегчает практическую деятельность
психолога поликлиники или реабилитационного Центра, позволяет сделать
психологическую помощь больному ребенку более целенаправленной, быстрой
и эффективной.
|