English version

поиск по сайту:

Что такое системная семейная психотерапия?

Семейная или индивидуальная?

Области применения

Семейная психотерапия в системе здравоохранения и образования

Практическая помощь

"Дальние близкие" - интервью Маргарет Барт журналу Счастливые Родители, 10'2003

Семейная психотерапия в системе здравоохранения и образования

Мы понимаем, что:

  1. рост психической патологии у детей и, в первую очередь, пограничных расстройств, нарушений поведения и школьной адаптации;
  2. увеличение числа детей с нарушениями развития;
  3. рост распространенности заболеваний, этиопатогенез которых связан с психогенными факторами;
  4. значительное число хронических соматических больных и детей-инвалидов, нуждающихся в разрешении их психологических проблем;
  5. увеличение числа детей, признанных социальными сиротами, и семей в целом, находящихся в сложной (кризисной) жизненной ситуации

увеличивают нагрузку и ответственность, возложенные на психолога и психиатра детской поликлиники или реабилитационного Центра Округа, а также на сотрудников муниципального уровня, занятых в социальной сфере и сфере образования.

Мы считаем, что рост в детском возрасте таких социальных явлений, как:

  • уходы, бродяжничество и социальное сиротство
  • суицидальные попытки
  • алкоголизм, наркоманиия и токсикомания
  • а также учащение случаев жестокого обращения и насилия в семье,

повышают актуальность экстренной и плановой психологической помощи и, в первую очередь, семейной психотерапии. Семейная психотерапия, проводимая с целью формирования ответственного родительства, в дальнейшем может предотвратить эти негативные явления. Именно поэтому одной из задач Института является обучение специалистов основам семейной терапии и консультирования и подготовка кадров для городских больниц, детских поликлиник, школ, приютов и других учреждений здравоохранения, образования и социальной сферы.

Как правило, на прием к психологу в поликлинику или реабилитационный Центр Округа приходят мать с ребенком, и по сути дела это уже является первой семейной консультацией. Знание особенностей структуры семей с больным ребенком, особенностей дисфункциональных семейных коммуникаций, закрепляющих симптоматическое поведение детей (и тем самым формирующих резистентность к терапии, которую проводит, например, параллельно врач-педиатр), знание методов, способов и реальных «инструментов» психотерапевтической работы с различными заболеваниями в семейном подходе облегчает практическую деятельность психолога поликлиники или реабилитационного Центра, позволяет сделать психологическую помощь больному ребенку более целенаправленной, быстрой и эффективной.

 
Используются технологии uCoz